Дени Вильнёв: творческий стиль перспективного режиссёра

Дени Вильнёв: творческий стиль перспективного режиссёра

5 октября в прокат выходит новый фильм Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049» — сиквел знаменитой картины Ридли Скотта. Лайфхакер разбирается в творчестве режиссёра и объясняет, почему именно ему доверили этот фильм.

Имя Дени Вильнёва на слуху у широкого зрителя относительно недавно, но за эти годы он уже успел стать одним из самых популярных и востребованных режиссёров в Голливуде. Каждый его новый фильм привлекает внимание и отмечается различными престижными премиями. Разбираемся, что же особенного в его творческом стиле и как Вильнёв стал всемирно известным режиссёром.

Ранние фильмы

Первые фильмы Дени Вильнёва выпускались в Канаде и были довольно нестандартными по содержанию и по форме. Первая картина, за которую он получил высшую награду Канады, называлась «Водоворот» и рассказывала о девушке, влюбившейся в сына человека, которого она сбила машиной. Изюминка в том, что вся эта трагическая и романтическая история ведётся от лица рыбы. А первую номинацию на «Оскар» ему принёс фильм «Пожары».

Что посмотреть

Пожары

  • Драма, военный.
  • Франция, Канада, 2010.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 8,2.

Умирая, мать завещает близнецам Жанне и Симону найти их отца, которого они считали погибшим, и брата, о существовании которого не знали вообще. Для этого они должны вернуться в восточную страну, где идёт война. Но поиски открывают мрачные тайны, связанные с прошлым матери близнецов.

Копирование стиля других режиссёров

Вильнёв хорошо умеет снимать «под кого-то». Но это не бездумное копирование и не плагиат. Режиссёр переосмысляет стиль работы опытных мастеров, привносит в него что-то своё и создаёт новые фильмы, достойные лучших режиссёров.

Что посмотреть

Пленницы

  • Детектив, триллер.
  • США, 2013.
  • Длительность: 153 минуты.
  • IMDb: 8,1.

Дочь Келлера Довера уходит на прогулку с подругой и исчезает. Довольно быстро полиция находит первого подозреваемого — слабоумного Алекса. Но его приходится отпустить, поскольку прямых улик нет. Пока детектив Локи расследует преступление, отец девочки решает вершить суд сам и похищает Алекса.

Эта картина — явная отсылка к криминальным фильмам Дэвида Финчера. Множество подробностей и мелких деталей, постоянно мелькающих в кадре. Сложная завязка и несколько линий сюжета, а также мрачная атмосфера заставят вспомнить легендарный фильм «Семь» и другие работы режиссёра.

Враг

  • Психологический детектив.
  • Канада, Испания, 2014.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 6,9.

Взяв однажды в прокате диск с фильмом, преподаватель истории обнаруживает в нём актёра, удивительно похожего на него. Он решает найти своего двойника, но постепенно это превращается в настоящее наваждение, приводящее героя к мистическим событиям и окунающее его в метафизическую тьму.

Этот психологический детектив ближе к артхаусу, чем к традиционному кино, из-за неоднозначного сюжета, смены настроения и жанра повествования и открытого финала. Все эти черты вместе с большим количеством тонких намёков на то, как нужно толковать сюжет, приближают картину к творчеству Дэвида Линча, на стиль которого очевидно намекает Вильнёв в этом фильме.

Психология и стресс

Главная отличительная черта фильмов Вильнёва — глубокая проработка персонажей, без чёткого разделения на добро и зло. В «Пленницах» отец, скорбящий по пропавшей дочери, быстро перестаёт казаться положительным героем, поскольку проявляет неадекватную жестокость. В дальнейших фильмах режиссёра глубина и реалистичность персонажей только растёт.

Что посмотреть

Убийца

  • Криминальный триллер.
  • США, 2015.
  • Длительность: 121 минута.
  • IMDb: 7,6.

Агента ФБР Кейт Мэйсер приглашают принять участие в спецоперации по поимке глав наркокартелей, работающих на границе Мексики и США. Но новые коллеги кажутся странными и даже подозрительными, особенно загадочный консультант команды. В ходе операции не раз возникнут вопросы о законности и высшей справедливости, а каждому герою придётся сделать свой выбор.

Этот фильм был с восторгом принят критиками по всему миру. И снова Вильнёв показывает здесь весьма неоднозначных персонажей. Одни, одержимые жаждой мести, забывают о законе и справедливости. Другие неспособны проникнуться горем человека, следуя только протоколам.

Атмосфера напряжения и стресса во время полицейских спецопераций, а также множество дилемм, заставляющих выбирать между эмоциями и законом, сильно выделяют этот фильм из большого количества стандартных криминальных триллеров.

Научная фантастика

Со временем от криминала и реализма Дени Вильнёв переходит к научной фантастике. Ведь именно в этом жанре он может не только довести до зрителя философские идеи, но и облечь их в красивую футуристическую форму, дав разгуляться как своей фантазии, так и возможностям современной компьютерной графики.

Что посмотреть

Прибытие

  • Фантастика.
  • США, 2016.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 8,0.

В разных точках планеты над землёй зависают НЛО. Сами пришельцы не озвучивают своих планов и не предпринимают никаких действий. Все вооружённые силы приведены в боевую готовность, а правительство нанимает лучших лингвистов, чтобы понять язык пришельцев. Но главная опасность кроется не в инопланетянах, а в разногласиях между людьми.

Фильм «Прибытие» показал одну из самых необычных версий вторжения инопланетян на Землю. Пришельцы здесь выступают как катализатор, ведь сами они ничего не делают, а люди в стрессовой ситуации начинают паниковать и становятся жестокими.

Вильнёв затрагивает ещё несколько весьма серьёзных тем — от взаимопонимания до цикличности времени, ведь язык, на котором общаются пришельцы, показывает, что они воспринимают время лишь как ещё одно измерение и для них нет понимания прошлого и будущего. И у людей есть шанс тоже открыть в себе новые способности. Но они слишком поглощены внутренними спорами.

Планы по экранизации «Дюны»

Неудивительно, что Вильнёва назначили режиссёром новой экранизации культового романа Фрэнка Герберта «Дюна». Именно он сможет передать всю сложность сюжета, которой славится роман, и покажет это с настоящим размахом и масштабностью, использовав на полную актёрскую игру и компьютерные эффекты. Тем более что сам режиссёр — большой поклонник произведения.

С тех пор как я в 12 лет прочитал «Дюну», она стала моей любимой книгой наравне с «1984». После «Пленниц» продюсеры Alcon спросили, что я бы хотел дальше снимать. Я спонтанно ответил: «Дюну». Как будто кто-то мог дать мне права на «Дюну» — я знал, что их очень сложно получить. Для меня это была только мечта… Образы из книги преследуют меня уже 35 лет. Это будет главный проект моей жизни. ​

Дени Вильнёв

Бегущий по лезвию 2049

В новом фильме, который является сиквелом знаменитой картины Ридли Скотта, у Дени Вильнёва есть все шансы полностью раскрыть свои таланты. Во-первых, ему нужно сохранить стилистику классики, сняв фильм именно в духе Скотта. Во-вторых, в оригинальной картине было множество мелочей и отсылок, позволяющих неоднозначно воспринимать главных персонажей и все события вообще. В-третьих, в «Бегущем по лезвию» был придуман целый футуристический мир, поэтому передовые спецэффекты новой картине просто необходимы.

Классический фильм рассказывал о специальном детективе по имени Рик Декард (Харрисон Форд), который охотился на сбежавших репликантов — андроидов, неотличимых от человека, созданных специально для определённых работ. Тех, кто ловит репликантов, называют «бегущими по лезвию». Срок жизни андроидов составлял всего несколько лет, но новая модель была изучена не до конца.

В финале фильма, оставляющем открытым вопрос происхождения самого Декарда, он покидает службу, забрав с собой девушку-репликанта, которая большую часть жизни считала себя человеком.

Все подробности нового фильма пока держатся в секрете, но известно, что главным героем станет новый «бегущий по лезвию», которого играет Райан Гослинг. Ему в руки попадает сверхсекретная информация, которая ставит под удар всё существование человечества. Чтобы спасти мир, он находит Рика Декарда, пропавшего много лет назад.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓